Очень часто встаёт вопрос о том, как и где продвигать свой интернет-магазин. Современный рынок рекламы предоставляет настолько много возможностей для этого, что невольно опускаются руки, и совершенно не понятно, что делать и куда бежать.
А если ещё задаваться вопросами эффективности и попытаться понять, какой из предлагаемых инструментов лучше всего обеспечит ваш бизнес клиентами, то сделать правильный выбор становится совсем непросто.
Как же быть?
Самый простой способ – настроить хоть какую-то аналитику. Если не углубляться в дебри, то можно относительно малой кровью посчитать, во что же действительно вам обходятся ваши клиенты.
Зачем вообще это всё?
Затем, что буквально недавно был кейс, когда у бизнесмена, торгующего самогонными аппаратами, возникла банальнейшая проблема – пропали клиенты. Знакомо?
Так вот: у него был настроен Директ и Маркет, и с его слов зимой Директ работал хорошо, а к лету совсем «потух», и лидов стало крайне мало.
Беглый анализ Метрики показал, что в действительности основных клиентов приводил не Директ, а Маркет.
Но самое интересное заключалось в том, что на Директ приходилось 70% бюджета, а приносил он всего лишь 10% результата. Нетрудно посчитать, что если бы этот бизнесмен бросил бы весь рекламный бюджет на один только Маркет, то он легко бы мог увеличить число клиентов в несколько раз.
Т.е. решение-то было под носом. Надо было только посмотреть на имеющиеся данные под нужным углом.
Что же в итоге делать?
Самое главное надо настроить Метрику и цели в ней. Это основа, но с ней максимальных результатов не получишь. Тут надо действовать хитрее. Большую часть прибыли будет делать всего лишь 10%-20% ассортимента, и чтобы понять, какая именно часть, понадобятся UTM-метки.
Это специальный механизм, который добавляет к ссылкам на ваш сайт специальный «хвост», по которому в Метрике можно анализировать поведение посетителей..
Например, у вас есть страница http://site.ru/catalog/говорящий-хомяк/, на котором продаётся соответствующий товар. Сам по себе переход по этой ссылке даст вам не очень много информации, максимум поисковую фразу. Но просуммировать трафик для какого-нибудь одного товара будет совершенно нетривиальной задачей.
Чтобы это можно было реализовать, необходимо добавить к ссылке специальные маркеры, в которых будет храниться дополнительная информация о переходе. В нашем примере такая ссылка будет выглядеть следующим образом: http://site.ru/catalog/говорящий-хомяк/?utm_source=market&utm_campaign=говорящий_хомяк
Имея эти параметры, очень просто в Метрике построить отчёт с группировкой посетителей по utm_campaign, который соберёт весь трафик по этому товару в одной строке и позволит наглядно увидеть, как этот трафик конвертируется в продажи.