Быть женщиной-бизнесвумен — это примерно так же, как быть женщиной-врачом, женщиной-ученым и т.д. Что здесь первично, профессиональная принадлежность или гендерная, я не знаю. Мне кажется, это все сочетается.
Свой первый крупный бизнес я создала в Китае, приехав туда без знания китайского языка, с минимальной суммой денег, но с четким пониманием, что я делаю и зачем. Через год у меня в компании работало более 600 человек. В России я возглавляла IT-компанию в QIWI. До сих пор с трепетом вспоминаю совещания с успешными мужчинами-акционерами холдинга, которые помогали в становлении, и протягивали руку дамам-руководителям, когда это было необходимо.
Оставаться женственной на руководящей работе намного проще, чем быть женственной, не работая. Стимула намного больше. В бизнесе успех зависит не только от мозгов, ценности бизнес-предложения, но отчасти и от того, насколько хочется с тобой общаться после первой встречи. Я не знаю в бизнесе некрасивых женщин. Мне кажется, что успешная женщина всегда привлекательна. Вообще, быть женщиной — это сильное оружие.
Принимать управленческие решения мне нравится. Самой природой в женщинах заложено умение достигать цели, принимать решения и нести за них ответственность — мы принимаем решение рожать детей и мы несем за детей ответственность. Бизнес — такой же твой ребенок. Ты его рожаешь, воспитываешь, помогаешь в становлении. Вкладываешь в него всю душу, несешь ответственность за результат и за всю команду, которая тебе доверилась. И при этом ты всегда остаешься женщиной. Примером для детей и юных сотрудников. Это естественно!