Почему это происходит? Всё потому, что маршрутизатор относится ко всем видам трафика одинаково. В любом современном офисе может возникнуть ситуация, когда часть сотрудников, например, из бухгалтерии, активно взаимодействуют с удаленными ресурсами или отправляют/принимают файлы больших размеров. В то же время сотрудники отдела продаж активно используют IP-телефонию. В этим случае, поскольку бухгалтерия сильно загрузила интернет-канал, в буфере маршрутизатора будет возникать очередь передачи пакетов, куда будет попадать и часть пакетов голосового трафика, а для передачи голоса это критично.
Для предотвращения таких ситуаций существует технология QoS (Quality of Service, уровень сервиса или обслуживания). Именно эта технология призвана обеспечить приоритизацию трафика, передаваемого по сети. Существуют различные виды приоритизации: по типу трафика, по IP-адресу, по портам. Использование каждого вида приоритизации трафика индивидуально для каждого конкретного случая.
Также существует возможность выставления приоритета трафика по заголовкам протоколов при помощи меток. Такую настройку возможно произвести и на оконечных телефонных устройствах (IP-телефонах, софтфонах), поддерживающих QoS. В этом случае необходимо в заголовках протоколов SIP и RTP выставить метку, имеющую высокий приоритет. Таким образом, маршрутизатор, видя данную метку будет обрабатывать SIP и RTP-трафик в приоритетном порядке. Параметр QoS и его значения зависят от настроек вашего сетевого устройства (коммутатора).
Стоит заметить, что существует ограничение по использованию технологии QoS. Если используемый канал не может обеспечить пропускную способность всего трафика в пиковые моменты нагрузки, то буфер маршрутизатора в эти моменты будет заполнен, места для вновь поступающих пакетов не будет и они будут уничтожаться. Поэтому, прежде, чем использовать технологию приоритизации трафика, обязательно нужно убедиться, в том, что пропускная способность интернет-канала в офисе соответствует нуждам компании.